Приветствую Вас Гость!
Среда, 19.12.2018, 13:28
Главная страница | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Полезные ссылки

Погода в Учалах

Погода в г.Учалы

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Архив записей

Главная » 2018 » Декабрь » 4 » Башкирская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
07:28
Башкирская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Башкирский реском Профсоюза обратился к врио Главы Республики Башкортостан12 ноября Башкирский реском Профсоюза обратился к временно исполняющему обязанности Главы Республики Башкортостан Радию Хабирову с письмом по ряду проблем отрасли.Среди них: условия и порядок оплаты труда работников и финансирование дошкольных образовательных учреждений, функционирование образовательных учреждений в условиях аутсорсинга, меры социальной поддержки сельских педагогов.1. С 01.01.2019 г. Постановлением Правительства РБ № 458 от 19.09.2018 г. изменяется порядок установления ежемесячных надбавок к заработной плате воспитателей и помощников воспитателей (младших воспитателей) — 2 тыс. и 1 тыс. рублей соответственно, что фактически является их отменой, в то время как с 2010 г. они осуществлялись сверх МРОТ. Таким образом, уровень оплаты труда этих работников фактически приравнивается к оплате труда низкоквалифицированных работников, в то время как их работа сопряжена с высокой степенью ответственности за жизнь и здоровье детей и высокой долей физических и психологических перегрузок. Снятие выплат ещё более обострит существующую в этих учреждениях текучесть кадров.

Позиция рескома Профсоюза: сохранить действующий порядок выплат работникам дошкольных образовательных учреждений — сверх МРОТ. По нашим расчетам, на это потребуется около 200 млн. рублей в год.


2. Поставленная в республике задача ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях в основном решается путём значительной перенаполняемости дошкольных образовательных учреждений, особенно в городах: при нормативе 20 детей в группе списочный состав включает до 40−50 детей, что ведет к нарушениям санитарно-гигиенических норм, интенсификации труда работников без соответствующей оплаты. При этом финансирование оплаты труда осуществляется исходя из нормативной наполняемости групп (например, в группах общеразвивающей направленности из расчета 20 детей). На обучение и воспитание более 30 тысяч детей, принятых в дошкольные образовательные учреждения сверх нормы, средства не выделяются.

Позиция рескома Профсоюза: изменить условия финансирования оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с учетом списочной численности или посещаемости детей в группах, что позволит дифференцировать оплату труда педагогических работников с учетом интенсификации их труда.


3. Перевод отдельных функций образовательных учреждений в аутсорсинг, по оценке участников образовательного процесса (в первую очередь детей и их родителей) привел к ухудшению функционирования учреждений образования, в частности, повсеместно снизилось качество питания детей, уборки помещений, стирки белья и в целом — качество оказываемых услуг. При этом расходы бюджетных средств на обслуживание договоров по аутсорсингу только увеличились. В итоге: ни экономическая целесообразность, ни повышение качества оказываемых услуг, заявленные при переходе на аутсорсинг, в целом не достигнуты.

Кроме того, сотрудники аутсорсинговых компаний не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к работникам для работы с детьми, что снижает безопасность жизни и здоровья детей.

Позиция рескома Профсоюза: возврат учреждениям отдельных переданных в аутсорсинг функций позволит удовлетворить запросы детей и родителей на безопасные условия пребывания в образовательных учреждениях и получение услуг должного качества.


4. Одним из важнейших социально значимых вопросов отрасли являются меры социальной поддержки сельских педагогов, действующие в стране с 1939 года. В 2014 г. в республике впервые более чем в три раза были снижены размеры государственных гарантий по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Сегодняшний размер ежемесячной выплаты в республике в 600 рублей в два раза ниже установленного федеральным законодательством — 1200 рублей. Это один из самых низких показателей в Российской Федерации. При этом с момента введения данного размера выплаты ни разу не осуществлялось его индексирование, несмотря на неоднократное повышение тарифов на коммунальные услуги, расходы на которые составляют 2−3 тыс. рублей.

В соседних регионах (например, в Республике Татарстан, Челябинской, Оренбургской областях) сохранилась 100% компенсация фактических расходов на отопление, освещение, жилое помещение.

Позиция рескома Профсоюза: установление размера коммунальных выплат не ниже федерального.

Просмотров: 35 | Добавил: профком | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: